Как не стоит вести бизнес. Советы предпринимателям от одесского бизнесмена Александра Сивака
Александр Сивак – успешный бизнесмен из Одессы, издатель журнала «Судоходство», создатель Торгового дома Strateg. Как никто другой, он знает, как построить успешный бизнес.
Мы записали советы начинающим и опытным предпринимателям от Александра Сивака, которые помогут набить меньше шишек.
Эмоции VS Системный подход
Бизнесмен Александр Сивак говорит, что современный бизнес – это про эмоции. По сути, это реализация целей и амбиций собственника. А в основе – потребности человека, который в будущем станет клиентом.
Начинать бизнес с эмоций и для людей прекрасно. Именно так в 2009 году появился торговый дом Strateg, который стал лидером среди производства детских игр. Александр Сивак, уже будучи успешным бизнесменом и издателем журнала «Судоходство», поставил перед собой амбициозную цель – создать интересный и качественный досуг для всей семьи.
Конечно, любой бизнес в дальнейшем требует системного подхода. Это залог крепкого и успешного бизнеса. Рациональность и системность должны взять верх над эмоциями.
Четкое стратегическое планирование
Успех бизнеса во многом зависит от тщательно продуманной идеи и стратегического планирования, которые определяют вектор развития. Отсутствие этого сулит риски, в том числе финансовые. Никто не знает куда двигаться и как развиваться.
К планированию относятся определение целей и миссии компании. Например, у Strateg есть цель – сделать мир ребенка и взрослого ярче, интереснее и насыщенным творчеством. ведь игрушки не только развлекают, но и учат, позволяют познать окружающий мир. Миссия бренда – создание досуга для всей семьи.
Благодаря определенным и сформированным целям бренд может развиваться. Помните: нет понимания цели – нет бизнеса.
Незнание своей целевой аудитории
Бизнесмену важно поставить себе вопрос: для кого я работаю? Очень распространенный ответ: для всех. Нет такого понятия «бизнес для всех». Если вы так отвечаете, то это значит, что вы проигнорировали исследование рынка и своей целевой аудитории. Работая для всех, по-сути, вы работаете ни для кого. Нужно знать, кто ваша ЦА и кому вы продаете свой товар.
Недостаточная финансовая грамотность
Бизнес должен приносить доход. Неумение рассчитать прибыль – проблема многих предпринимателей. В этом случае, будет много проблем: незнание тонкостей кредитования, нецелевые расходы, игнорирование бухгалтерского учета. Все это прямой путь к краху бизнеса.
Самый умный VS Открыт для новых знаний
Сегодня в бизнесе ценятся гибкость, знание трендов и готовность меняться. Работать по накатанной, без идей и креатива – не приносит дохода. Запрос клиентов можно сформировать фразой «удиви меня». И это классно, ведь задача предпринимателя – креативить. Например, Strateg в военное время взорвал рынок патриотическими настолками. Наиболее известные: «Ой у Лузи…» «Скажи паляница», «Добрый вечер мы из Украины», «Русский военный корабль иди на... дно». Они настолько полюбились людям, что в них играют семьями.
Делегирование
Самый важный этап, когда бизнес работает. Можно тянуть все вопросы самому, но со временем вы погрязнете в операционных вопросах. Каждый должен иметь свою зону ответственности: бухгалтер – аудитом, офис-менеджер – офисной работой, а бизнесмен – стратегией и планированием.