Распределение и оптимизация бюджета кампании. Соль И боль
Александр Сивак предприниматель и журналист работающий во многих сферах, поделился с редакцией секретами оптимизации бюджета в кампании. по его собственным словам, это неимоверная боль, и вся соль заключается…
Не будем спешить и обо всём по порядку.
Куда распределять бюджет. На разных этапах.
Эффективность и оптимизация затрат.
Почему сокращения — неотъемлемая часть роста.
Рассмотрим на примерах компаний журналиста Александра Сивака. И на практике увидим, как то или иное решение влияет на итоговую эффективность бизнеса.
Всегда на разное
Первый и главный ответ о распределении бюджета в компании дать никто не может. Потому что в каждом предпринимательстве он свой. Небольшие предприятия больше нуждаются в маркетинге для привлечения новых каналов сбыта.
Следовательно на ранних этапах, распределять нужно в маркетинг.
В средних по размеру предприятиях, нужно распределять бюджет уже в упор к модернизации производственных процессов, дабы в дальнейшем сократить расходы и получить конкурентное преимущество.
Ну а в крупных предприятиях нужно оптимизировать бюджет…
Оптимизировать - не равно резать
Оптимизация денежных потоков в кампании, это не простая задача, которая отчасти заключается в перераспределении, а отчасти в наращении, а иногда и в сокращении. Задача оптимизации, отрезать всё неэффективное, и нарастить всё самое эффективное.
Этот принцип работает и в компании Александра Сивака Стратег, и в журнале судоходство. Но главное, не увлечься с оптимизацией, и не заняться массовыми сокращениями…
Сокращать или не сокращать? вот в чем вопрос
Одна из самых больших болей любого предпринимателя, который занимается не только распределением но и оптимизацией бюджета заключается в компромиссе, между увольнением любимого сотрудника, и его низкой эффективностью в текущей обстановке.
И низкая эффективность может быть обусловлена не ленью, или отсутствием квалификации, а исключительно изменением производственных процессов, при которых сотрудник становиться неэффективным по объективным причинам.
Есть два пути решения этой проблемы:
Уволить сотрудника. Т.к. он неэффективен.
Отправить его на пере/до обучение до нужной в текущей ситуации квалификации.
Других путей к сожалению не существует. И в этом и заключается соль и боль всего предпринимательства.